На конференции присутствовали — руководитель практики Дононбаева Раушан Шимеевна , зав. кафедрой географии, туризма и естественных наук Орозалиев А. и руководители практик Мукамбетов У.Ш., Орозакунов А., Кадырбаева И., Советбекова А.,Толобалдиев Б., а также студенты 1-2-3 курсов факультета.
Целью проведения итоговой конференции явилось подведение результатов усвоения студентами новых профессиональных компетенций и получение профессионального опыта. Студенты подготовили выступления, презентации, отразившие ход и результаты практики.
Учебно-полевые практики являются реальной экспериментальной площадкой превращения представлений о целесообразных экологических действиях специалиста в ситуациях взаимодействия с природными объектами в сами квалифицированные экологические умения. Учебно-полевые практики организуются на протяжении всего периода профессионального обучения студентов факультета.
Полевые практики уже давно заняли ведущее место в системе подготовки студентов-географов, экологов.
В качестве основной дидактической задачи полевой практики обычно называется закрепление полученных теоретических знаний и привитие навыков полевых исследований.
Немаловажным является и то, что полевая практика наряду с учебными целями предоставляет большие возможности для воспитательной работы, проведения различных культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Для проведения учебно-полевой практики студентов, руководители практик провели подготовительную работу: выбрали район проведения практик, составили план работы на практике с учетом географических особенностей выбранного района, подготовили приборы и оборудования, необходимые для проведения практики. Руководители практики проводили беседу со студентами о специфике природы изучаемой личности, инструктажи по технике безопасности. На практике студенты изучали коллекции горных пород, гербариев, почвенных профилей, знакомились с литературой, картами, планами материалов и т.д.
Уже в подготовительный период руководители попытались силами студентов разработать конкретные предложения по улучшению экологической обстановки в том или ином регионе, знакомить студентов с методикой изучения экологического состояния как отдельных компонентов среды (воздух, вода, растительность, почвы), так и природных комплексов в целом.
Как уже отмечалось важнейшая задача полевой практики — привить студентам профессиональные умения анализа и оценки состояния природных систем, а также содействовать сбору материала для выполнения курсовых и дипломных работ.
По итогам конференции все студенты показали хороший уровень подготовки. Каждый студент к своему отчету подготовил презентацию с фото-отчетом.
Студенты озвучили трудности, с которыми они столкнулись во время прохождения практики, поделились первыми успехами.
В заключение следует отметить, что летние полевые практики способствуют обновлению содержания образования и вовлекают студентов в увлекательный процесс исследования природы. Всё это позволяет рекомендовать летние полевые экологические практики как эффективную форму организации образовательного процесса
Бишкек ш., 720044, Ч. Айтматов проспектиси, 27
bhu@bhu.kg
+996 (312) 21-86-59
© БМУга кош келиңиздер. Биз сенин туура тандооңо ишенебиз Designed by