В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Кыргызской Республики практика представляет собой важный компонент любой образовательной программы, который дает возможность обучающимся приобрести практический опыт в выбранной ими области обучения, позволяет применить теоретические знания в реальных ситуациях и помогает им развить навыки и компетенции, необходимые для их будущей карьеры.
Основными видами практики являются: учебная, производственная. Учебная и производственная практики проводятся в профильных организациях любых организационно-правовых форм по направлению подготовки.
Практика по направлению подготовкипредусматривает ознакомление обучающихся с реальными процессами и процедурами, используемых в выбранной ими отрасли или профессии, приобретение практических навыков, закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, необходимых для успешной работы в выбранной ими области.
Педагогическая практикаявляется важнейшим компонентом программ педагогического образования, где у обучающихся есть возможность применить изученную ими педагогическую теорию в практической обстановке и формирует развитие профессиональных компетенций, таких как: коммуникативные навыки, способность организовывать и планировать образовательную деятельность, диагностические навыки для оценки потребностей и прогресса учащихся, а также конструктивные навыки для разработки эффективных стратегий преподавания и обучения.
Предквалификационная (преддипломная) практикапроводится после освоения обучающимися программы теоретического, практического обучения как завершающего этапа, в ходе которого собирается материал для выполнения выпускной квалификационной работы и демонстрируются знания и навыки для решения проблем, необходимых для будущей карьеры.
Научно-педагогическая (производственная) практика (НПП)направлена на приобретение магистрантами опыта реализации целостного образовательного процесса; выполнение комплексного анализа научно-педагогического и методического опыта в конкретной предметной области; проектирование отдельных компонентов образовательного процесса; экспертизу отдельных элементов методической системы обучения; организацию и проведение педагогического эксперимента; апробацию различных систем диагностики качества образования; реализацию инновационных образовательных технологий.
Научно-педагогическая практика является важной составляющей многих программ подготовки. Основная цель этого вида практики - предоставить обучающимся практический опыт в разработке и проведении образовательных программ и выполнении исследований в области образовательных методов и технологий. Во время научно-педагогической практики обучающиеся, в зависимости от уровня образования (магистратура, докторантура) работают в различных образовательных учреждениях, включая профильные школы, конкретные кафедры учреждений профессионального образования, сосредоточившись на определенной предметной области или теме, которая предполагает целый ряд видов деятельности, включая комплексный анализ научного, педагогического и методического опыта в определенной предметной области, проектирование образовательных программ и компонентов образовательного процесса, проведение педагогических экспериментов, оценку качества различных образовательных систем. В ходе этой практики обучающиеся учатся обосновывать педагогические условия, необходимые для обеспечения качества образовательных программ, приобретать опыт использования, разработки и внедрения инновационных образовательных технологий и эффективных методов обучения, проводить исследования в области образовательных практик и методик.
г.Бишкек, 720044, проспект Ч. Айтматова 27
bhu@bhu.kg
+996 (312) 21-86-59
© Добро пожаловать в БГУ. Мы верим в твой правильный выбор. Designed by