Кафедра английского языка
Кафедра английского языка является ведущим структурным подразделением факультета. Кафедра была основана 1 сентября 1992 года как кафедра английского языка.
Основной целью деятельности кафедры является подготовка высококвалифицированных специалистов в области филологии и филологического образования. В современном многоязычном и поликультурном мире профессия преподавателя и учителя иностранных языков является актуальной и специалисты со знанием иностранных языков всегда будут востребованы.
Задачи кафедры:
- Разработка методов обучения языку как средству общения между специалистами в различных областях знаний и сферах общественной жизни.
- Изучение английского языка в более широком контексте социальной, культурной, политической жизни, традиций и ценностей их носителей через сопоставление с родным языком и культурой с точки зрения их использования в различных социальных отраслях: науке, технике, экономике, культуре и т.д.
- Разработка модели подготовки преподавателей английского языка, специалистов по межкультурной коммуникации, языковых экспертов в соответствии с современными требованиями.
Важными направлениями работы кафедры являются качественное преподавание английского языка, научно-методическая, научно-исследовательская деятельность, а также воспитательная работа.
На кафедре осуществляется подготовка студентов по следующим направлениям подготовки бакалавриата:
по направлениям:
- Филологическое образование
- Филология
магистратуры:
- Филологическое образование
Миссия программы “Филологическое образование” — подготовка педагогических кадров, способных к эффективной коммуникации и глобальной грамотности путем развития понимания языка, литературы и культуры, критического мышления и педагогического опыта.
Профессорско – преподавательский состав кафедры отличается высококвалифицированными преподавателями с большим стажем работы, которые ведут подготовку студентов по новейшим методам обучения английскому языку. Многие преподаватели прошли стажировки в зарубежных странах, таких как: США, Великобритания, Россия, Индия. В результате тесного сотрудничества с посольством США и консульствами были привлечены на работу в качестве волонтеров следующие носители языка из США: Сильвия Шульц – Fulbright Scholar, 2010 г., Диметрия Ли – English Language Fellow, 2011г., Остин Кук – Fulbright English Teacher Assistant, 2012 г, Джордж Брайс – Fulbright, 2013г, Кайл Олсен — Fulbright English Teacher Assistant, 2014 г, Грейс Кеннели- Fulbright English Teacher Assistant, 2015 г, Дэниэль Вульф- Корпус Мира 2017, Денни Лэм -English Language Fellow, 2018, Мелисса Силва -Fulbright English Teacher Assistant 2019 г., Саманта Сальватори -Fulbright English Teacher Assistant 2020 г., Крис Альфорд -English Language Fellow 2020 г., Сюзанна Диил -Fulbright English Teacher Assistant 2021г., Венди Финлейсон- English Language Fellow 2022 г.-2023 г.
НИР
Организация научно-исследовательской работы на кафедре включает в себя работу с аспирантами, проведение научных исследований, подготовка и публикация учебников, учебных пособий, монографий, статей и научных докладов, проведение конференций на базе факультета, участие преподавателей в конференциях, проводимых в других вузах.
Научно-исследовательская тема кафедры английского языка “Сравнительно-сопоставительное изучение языков на различных уровнях (грамматическом, лексическом и морфологическом)”.
Научно-исследовательская работа кафедры осуществляется в соответствии с индивидуальными научными темами, разрабатываемыми кафедрой. Ежегодное планирование, проведение и подведение результатов НИР отражается в индивидуальных планах каждого преподавателя.
НИРС
Помимо научной работы, выполняемой преподавателями, кафедры активно проводят научно-исследовательскую работу и среди студентов, которая является неотъемлемой составной частью обучения и подготовки квалифицированных специалистов.
Учебно-исследовательская работа студента (УИРС) – это целенаправленное индивидуальное научное познание, результаты которого выступают в виде анализа статей, документов, включающее основные фактические сведения и выводы, с дополнительной интерпретацией или критическими замечаниями автора.
Выбор тематики УИРС проводится согласно предложенному перечню.
Название Кружка: Talking Club/ УИРС
Цели кружка: Ознакомление студентов с культурной жизнью и образованием США
Задачи:
- Развить у студентов речевую, языковую и учебно-познавательные компетенции;
- Повысить мотивацию к изучению английского языка при помощи аутентичного материала;
- Расширить словарный запас путем просмотра видеофильмов, встреч с гостевыми спикерами.
Следующие гостевые лекторы посетили студентов кафедры английского языка:
- Посол США в Кыргызстане Памела Спратлен 2014
- Посол США в Кыргызстане Шейла Гуолтни 2016 год
- Посол США в Кыргызстане Дональд Лу 2019
- Представитель посольства Королевства Нидерландов в Кыргызстане Ян-Пауль Диркс
- Тревор Олсон, заместитель руководителя отдела по связям с общественностью, представитель американского посольства.
- Консул Эрика Хоскинг, представитель американского посольства.
- Второй секретарь, советник по политическим вопросам политико- экономического отдела Говард Г. Чьюнг, представитель американского посольства.
- Глава политико-экономического отдела посольства США в Кыргызстане Соната Коултэр
- Советник посла по вопросам культуры и образования Кори Бикель
- Советник посла по вопросам культуры и образования Миранда Лупион
- Волонтеры Корпуса Мира: Фиби О”Дэйл, Дрейк Майо, Лайда Ли, Эрик Хэрст, Кейтрин Дэльгаго, Дэниэл Вулф, Ненг Ли.
- Начальник отдела кадров Парвец Хан, представитель американского посольства.
- Писатель, журналист, исследователь Кристофер Эдлинг
- Специалист по преподаванию английского языка Стивен Гомес
- Джазовая певица Мишель Барон
- Елена Кортес представитель коренных народов Америки из племени Карук, расположенный в северно-западной части штата Калифорнии
- Брианна Хоук, сотрудник Государственного Департамента США
- Сэфайр Кэррингтон, специалист по административным вопросам США в КР
- Шайна Крам, руководитель отдела по связям с общественностью США в КР
- Хезер Латино, программный менеджер отдела по связям с общественностью
ПРАКТИКА (прошу в текст.формате, где, в каких школах проходят, по договору напишите)
Согласно учебным планам на кафедре английского языка осуществляются следующие виды практик:
по направлению “Филологическое образование”:
- Адаптационно-педагогическая практика
- Профессионально-базовая практика
- Профессионально-профильная практика
- Предквалификационная практика
по направлению “Филология”:
- Учебная практика
- Педагогическая практика
- Предквалификационная практика
ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН ПО КАФЕДРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
№ | ДИСЦИПЛИНА | НАПРАВЛЕНИЕ | КУРС/СЕМЕСТР |
1 | Иностранный язык | Филологическое образование | 1/1,2 |
Филология | 1/1,2 | ||
2 | КПВ (Лингвистические базы данных/ Международный туризм | Филологическое образование | 2/3 |
Филология | 2/3 | ||
3 | Практический курс основного изучаемого языка | Филологическое образование | 1/1,2, 2/3,4, 3 /5,6, 4/ 7,8 |
Филология | 1/1,2, 2/3,4, 3 /5,6, 4/ 7,8 | ||
4 | Фонетика изучаемого языка | Филологическое образование | 1/1 |
Филология | 1/1 | ||
5 | Менеджмент в образовании | Филологическое образование | 2/3,4 |
Филология | 2/3,4 | ||
6 | Методика преподавания изучаемых языков | Филологическое образование | 3/5,6 |
Филология | 3/5,6 | ||
7 | Академическое письмо | Филологическое образование | 3/5 |
Филология | 3/5 | ||
8 | Курсы по выбору | Филологическое образование | 3/5, 4/7,8 |
Филология | 3/5, 4/7,8 | ||
9 | Лингвистический анализ текста | Филологическое образование | 4/7 |
Филология | 4/7 | ||
10 | Деловой разговор | Филологическое образование | 4/8 |
Филология | 4/8 | ||
11 | Стилистика изучаемого языка | Филологическое образование | 4/7 |
Филология | 4/7 | ||
12 | Литература страны изучаемого языка | Филологическое образование | 4/7,8 |
Филология | 4/7,8 | ||
13 | Теоретическая грамматика изучаемого языка | Филологическое образование | 4/7 |
Филология | 4/7 | ||
Лингвистика | 4/7 | ||
Перевод и переводоведение | 4/8 | ||
14 | Сравнительная типология изучаемого и родного языков | Филологическое образование | 4/8 |
Филология | 4/8 | ||
15 | Лексикология изучаемого языка | Филологическое образование | 3/6 |
Филология | 3/6 | ||
Лингвистика | 3/6 | ||
Перевод и переводоведение | 3/6 | ||
16 | Профильно-базовая практика | Филологическое образование | 3/6 |
17 | Профессионально-профильная практика | Филологическое образование | 4/7 |
18 | Предквалификационная практика | Филологическое образование | 4/8 |
Филология | 4/8 | ||
19 | Введение в литературоведение | Филологическое образование | 2/4 |
Филология | 2/4 | ||
20 | Теоретическая фонетика изучаемого языка | Филологическое образование | 3/5 |
Филология | 3/5 | ||
Лингвистика | 3/5 | ||
Перевод и переводоведение | 3/5 | ||
21 | Аналитическое чтение | Филологическое образование | 4/8 |
Филология | |||
22 | Лингвостилистический анализ текста | Филологическое образование | 4/8 |
Филология | 4/8 | ||
23 | Адаптационно-педагогическая практика | Филологическое образование | 3/6 |
24 | Основной язык | Филология | 2/ 3,4, 3/5 |
25 | Литература основного языка | Филология | 2/ 3,4, 3/ 5,6, 4/ 7,8 |
26 | Учебная практика | Филология | 3/6 |
27 | Производственная практика | Филология | 4/7 |
28 | Теория и методика преподавания иностранного языка | Лингвистика | 3/6 |
29 | Педагогическая практика | Филология | 4/7 |