Кафедра теории и методики начального, дошкольного образования ФПО
Формирование конкурентоспособных, инициативных и социально ответственных педагогов, владеющих современными методиками обучения и воспитания. Мы включаем инновационные образовательные технологии и активное взаимодействие с практикой.
Направления подготовки
- Бакалавриат:
- Направление «Начальное образование»
- Направление «Дошкольное образование»
- Магистратура:
- Направление «Начальное образование» (очная и заочная формы, непрофильная магистратура, срок обучения 2–2,5 года)
Преподавательский состав
Кафедра теории и методики преподавания начального и дошкольного образования гордится своим профессиональным коллективом, который объединяет молодой, энергичный и высококвалифицированный преподавательский состав.
На кафедре работают преподаватели, которые успешно сочетают современные научные подходы, практический педагогический опыт и стремление к постоянному профессиональному развитию.
- Кандидаты наук, доценты — 2
- Старшие преподаватели — 4
- Преподаватели — 3
Возможности для студентов
- Практики в ведущих детских садах и начальных школах города
- Трудоустройство в ведущих детских садах и начальных школах города
- Участие в грантах, стажировках, образовательных форумах и конкурсах
- Международные стажировки и программы обмена (по согласованию)
Научно-исследовательская деятельность кафедры ТиМНДО
- Научно-исследовательские направления. Кафедра теории и методики начального и дошкольного образования сосредоточена на актуальных темах педагогической науки. Существенное внимание уделяется разработке и внедрению цифровых образовательных технологий в работу с детьми младшего возраста (например, созданию цифровых тренажёров и симуляторов для формирования у будущих учителей профессиональных навыков)
- Участие в конференциях. Преподаватели кафедры регулярно публикуют научные статьи и выступают с докладами на российских и международных конференциях, семинарах и вебинарах. Это позволяет профессионально обмениваться опытом с коллегами, представлять результаты собственных исследований и учитывать мировые тенденции в начальном и дошкольном образовании. Например, кафедра принимает участие в ежегодных педагогических форумах и вебинарах по проблемам раннего развития ребёнка. Наряду с этим преподаватели организуют собственные научные мероприятия – университетские и межвузовские конференции.
- Организация научных мероприятий. На кафедре традиционно проводятся крупные научно-методические мероприятия, привлекающие преподавателей и студентов.
Международная научно-практическая конференция «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: ВЗГЛЯД СТУДЕНТОВ»
- Публикационная активность. Преподаватели кафедры являются авторами большого числа научных публикаций. Ежегодно они готовят и публикуют статьи по актуальным вопросам педагогики начального и дошкольного образования: это исследования по методикам обучения, психолого-педагогическому сопровождению ребёнка, развитию творческих способностей и другим ключевым темам. Материалы публикуются в рецензируемых журналах, сборниках конференций и электронных изданиях. Наряду со статьями сотрудники кафедры выпускают учебно-методические пособия и монографии, в которых систематизируются полученные теоретические и практические результаты. В последние годы под руководством преподавателей кафедры подготовлено несколько авторских монографий, отражающих передовой опыт и новые подходы в педагогике начального и дошкольного образования.
- Таким образом, научно-исследовательская работа кафедры теории и методики начального и дошкольного образования сочетает фундаментальную науку и практическую значимость: преподаватели активно осваивают современные технологии и методики, делятся результатами на профильных конференциях и через публикации что укрепляет имидж факультета педагогического образования и обеспечивает высокий уровень подготовки будущих учителей.
Лаборатория «Башат»
На факультете педагогического образования действует уникальное пространство — лаборатория «Башат», созданная силами студентов и преподавателей кафедры теории и методики преподавания начального и дошкольного образования. «Башат» — это современный игровой и развивающий центр, где сотрудники факультета могут безопасно и с пользой оставлять своих детей во время учёбы или работы.
- Цели и задачи
Лаборатория предназначена для раннего развития, социального взаимодействия и эмоциональной поддержки ребёнка. Здесь дети занимаются творчеством, играют в развивающие игры и участвуют в оздоровительных занятиях под руководством опытных педагогов и студентов. - Организация работы
Воспитанники группы «Башат» делятся на небольшие подгруппы, каждая из которых сопровождается студентом-наставником. Занятия строятся по заранее разработанным программам, включающим элементы арт-терапии, музыкально-ритмических игр и сюжетно-ролевого обучения.
Преимущества для кафедры и факультета
- Практика для студентов: будущие педагоги получают реальный опыт работы с детьми различных возрастов.
- Семейная поддержка: сотрудники могут совмещать профессиональные и родительские обязанности без стресса.
- Инновации в образовании: лаборатория является экспериментальной площадкой для апробации новых методик и программ.
Лаборатория «Башат» стала центром притяжения для сотрудников и студентов нашего факультета, объединяя науку, практику и заботу о семье в одном ярком и тёплом пространстве.
Благодаря объединению молодости, научной активности и педагогического мастерства кафедра теории и методики преподавания начального и дошкольного образования уверенно движется вперёд, обеспечивая качественную подготовку будущих педагогов, способных эффективно работать в условиях современного образовательного пространства!